Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.
В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.
Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.
В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.
Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.
Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».
Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.
В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.
Выравнивание в Автокаде выполняется с помощью команды ALIGN, позволяющей выполнить одновременно перемещение, поворот и масштабирование объекта.
Не все пользователи догадываются о ее существовании, наверное по причине отсутствия на стандартных панелях инструментов, и выполняют для выравнивания объекта отдельно перемещение, поворот и масштабирование.
Выравнивание объектов в AutoCAD
Выравнивание объектов выполняется в следующей последовательности:
1. Запустите команду выбрав в верхнем меню Редактировать → 3D-операции → Выровнять (Align) или введите в командную строку ВЫРОВНЯТЬ (_ALIGN) .
3. На запрос «Первая исходная точка» указываем точку на объекте, а на запрос «Первая целевая точка» - точку на базисе относительно которого будет происходить выравнивание. Аналогично кликаем на вторую точку на выравниваемом объекте и указываем с чем ее совместить. При выравнивании объекта в пространстве необходимо будет указать третью точку, если же выравнивание происходит на плоскости нажимаем Enter.
4. Если необходимо масштабирование объекта относительно базиса в командную строку вводим ДА (YES) и нажимаем Enter или выбираем соответствующую опцию по клику правой клавиши мыши.
Координирование растровой подложки
Вот так команда ВЫРОВНЯТЬ (_ALIGN) сводит выравнивание объектов в Автокаде к нескольким кликам.
Она не заменима при загрузке растровых подложек с выравниванием по координатной сетке, или если вы подгружаете проектные решения от смежников. Для координирования подложки необходимо выполнить выравнивание по характерным точкам, например крестам координатной сетки.
Как правило растровые изображения при размножении и сканировании искажаются, поэтому при вставке растровых подложек (планшетов, карт и т. п.) указывайте крайние точки выравнивания для уменьшения смещения.
Полезно. О том как подгрузить планшеты имеющие файлы привязки координат подробно разобрано .
Если вам придется часто пользоваться данной командой, найдите и выведите соответствующую кнопку на панель инструментов, как это сделать, можно прочитать .
Команда Align в Автокаде. Видеоурок
Премьеру видеурока ускорят ваши коментарии…
В очередной раз обратились ко мне коллеги из технологического отдела с просьбой упростить им жизнь при выравнивании опор трубопроводов расположенных на одном основании. Не нашли готового инструмента и опять на помощь пришел OARX и .
В общем виде задача выглядит так: разместить выбранные объекты типа MvPart относительно их базовой точки на одной прямой, а вернее, плоскости.
В итоге, родилось приложение MEPMvPartAlign (для AutoCAD MEP 2012 и 2013). Немного поясню, что оно делает и как им пользоваться. Итак...
В модели присутствует некоторое количество опор, которые необходимо выровнять вдоль одной воображаемой прямой проходящей через середину основания.
Прежде всего, после вызова команды, необходимо выбрать объекты, подлежащие выравниванию.
Следующим этапом, надо указать точки, образующие плоскость выравнивания. Указать надо как минимум две точки, которые образуют воображаемую прямую.
Третью точку можно не указывать и нажать Enter, тогда ориентация плоскости в пространстве будет опираться на текущую систему координат. Если же очень надо указать третью точку образующую плоскость, нет проблем.
Как только определились с третьей точкой, команда сразу начнет выравнивать объекты. Протокол выравнивания будет отображаться в командной строке. Убедиться в успешном результате можно и на виде в плане.
Протокол работы из командной строки приведен ниже.
Command: MvPartAlign
Select objects: Specify opposite corner: 8 found
Select objects:
Specify first point of align line:
Specify second point of align line:
Third point for plane or none for current Z:
89 Т13.07 moved on 24.2327904682606
57 Т13.04 moved on 53.9367274744436
108 Т13.07 moved on 55.7566428608261
273 Т13.19 moved on 4.35665730945766
273 Т13.19 moved on 19.0338690225035
108 Т13.07 moved on 62.9153513084166
108 Т13.07 moved on 12.0487855602987
32 Т13.01 moved on 0.745859129354358
Success.
Выравнивание объектов
Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> Align.
Запросы команды ALIGN:
Specify first source point: – указать первую исходную точку
Specify second source point: – указать вторую исходную точку
Specify second destination point: – указать вторую целевую точку
Specify third source point or: – указать третью исходную точку или продолжить
При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.
При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.
При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.
Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.
Запросы команды 3DALIGN:
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация
Specify base point or : – указать базовую точку или копировать
Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить
Specify third point or : – указать третью точку или продолжить
Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация
Specify first destination point: – указать первую целевую точку
Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку
Specify third destination point or : – указать третью целевую точку
Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.
Первая колонка таблицы содержит английское название команды AutoCAD. Вторая колонка - русский аналог команды. В русскоязычной версии AutoCAD 2011 можно вводить как английский вариант, так и русский. Обратите внимание, что не все команды имеют русский вариант! При вводе команды регистр символов значения не имеет. Перед англоязычным названием команды необходимо ставить символ неразрывного пробела "_", например: _array или _ARRAY. Следите, чтобы при написании команды не было символа пробела.
Команда AutoCAD | Команда Автокад | Описание команды |
---|---|---|
3D | Построение сети в форме стандартной поверхности. | |
3Dalign | Выравнивание в трехмерном пространстве. | |
3Darray | 3-массив | Трехмерный массив. |
3Dclip | 3-секпл | Регулирование секущих плоскостей. |
3Dconfig | Настройка трехмерной графики | |
3Dcorbit | 3-порбита | Трехмерный просмотр объекта (при этом объект постоянно вращается). |
3Ddwf | Создание и просмотр трехмерной модели в DWF-файле. | |
3Ddistance | 3-расст | Режим просмотра трехмерный объектов (приближение или удаление). |
3Dface | 3-грань | Постройка трехмерной многогранной поверхности неравномерной формы. |
3Dfly | Облет трехмерной модели. | |
3Dforbit | Просмотр модели в орбитальном режиме. | |
3Dmesh | 3-сеть | Создание трехмерных сетчатых поверхностей. |
3Dmove | Перемещение объектов в трехмерном пространстве. | |
3Dorbit | 3-орбит | Интерактивный просмотр объектов в трехмерном пространстве. |
3Dorbitctr | Интерактивный просмотр трехмерных объектов с заданием точки вращения. | |
3Dpan | 3-пан | Трехмерное панорамирование. |
3Dpoly | 3-плиния | Создание трехмерной полилинии из отдельных линейных сегментов. |
3Drotate | Поворот объекта в трехмерном пространстве. | |
3Dsin | импорт3дс | Импорт из 3D Studio Max |
3Dswivel | 3-шарнир | Имитация эффекта поворота камеры. |
3Dwalk | Обход трехмерной модели. | |
3Dzoom | 3-показать | Трехмерное масштабирование трехмерной сцены. |
ABOUT | ИНФО | Информация о версии Автокад. |
ACISIN | ИМПОРТТЕЛ | Импорт ACIS-файла в текущий чертеж. |
ACISOUT | ЭКСПОРТТЕЛ | Экспорт твердотельных моделей Автокад в ACIS-файл. |
ADCCLOSE | ЦУОТКЛ | Закрытие диалогового окна Центра Управления Автокад. |
ADCENTER | ЦУВКЛ | Открытие диалогового окна Центра Управления Автокад. |
ADCNAVIGATE | ЦУПЕРЕЙТИ | Задание пути поиска файлов для Центра Управления Автокад. |
AECTOACAD | Преобразование заместителей AEC-объектов архитектурно-строительных приложений в объекты Автокад. | |
AI_MOLC | Установка слоя выделенного объекта в качестве текущего. | |
ALIGN | ВЫРОВНЯТЬ | Выравнивание объектов. |
AMECONVERT | РОККОНВЕРТ | Преобразование моделей AME (AutoCAD R12) в твердотельные объекты AutoCAD 2000. |
ANIPATH | Запись анимации. | |
APERTURE | АПЕРТУРА | Изменение размера прицела объектной привязки. |
APPLOAD | ЗАГПРИЛ | Загрузка/выгрузка подключаемых к Автокад приложений. |
ARC | ДУГА | Постройка дуги. |
ARCHIVE | АРХИВАЦИЯ | Архивация подшивки. |
AREA | ПЛОЩАДЬ | Вычисление площади замкнутых фигур и областей. |
ARRAY | МАССИВ | Создание массивов. |
ATTACHURL | УРЛСВЯЗАТЬ | Добавление гиперссылки. |
ATTDEF | АТОПР | Формирование определения атрибута создаваемого блока в диалоговом окне. |
ATTDISP | АТЭКР | Задание видимости атрибута блоков. |
ATTEDIT | АТРЕД | Редактирование атрибута блока. |
ATTEXT | АТЭКСП | Извлечение значений атрибутов. |
ATTREDEF | ПЕРЕАТР | Переопределение блока с обновлением всех входящих в него атрибутов. |
ATTSYNC | АТРОБНОВИТЬ | Синхронизирование атрибутов. |
AUDIT | ПРОВЕРИТЬ | Проверка целостности рисунков. |
BACKGROUND | ФОН | Задание фона. |
BACTION | Добавление операции к выбранному блоку. | |
BACTIOSET | Формирование набора объектов, участвующи в операции динамического блока. | |
BACTIONTOOL | Добавление операции к динамическому блоку. | |
BASE | БАЗА | Задание базовой точки вставки рисунков. |
BASSOCIATE | Связывание операции с параметром динамического блока. | |
BATTMAN | ДИСПАТБЛК | Вызов диспетчера атрибутов блоков. |
BCLOSE | Команда выхода из редактора блоков. | |
BCYCLEORDER | Изменение порядка перебора ручек для динамического блока. | |
BEDIT | Вызов редактора блоков. | |
BGRIPSET | Изменение набора ручек периметра динамического блока. | |
BHATCH | КШТРИХ | Нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутой области. |
BLIPMODE | МАРКЕР | Управление видимостью маркера. |
BLOCK | БЛОК | Формирование блока из группы выбранных объектов. |
BLOCKICON | БЛОБРАЗЕЦ | Создание образцов предпросмотра для блоков, созданных в ранних версиях Автокад. |
BLOOKUPTABLE | Вызов таблицы поиска свойств динамического блока. | |
BMPOUT | ЭКСПОРТБМП | Сохранение выбранных объектов в виде растрового изображения в формате.bmp |
BORROWLICENSE | ЗАИМЛИЦ | Заимствование сетевой лицензии. |
BOUNDARY | КОНТУР | Создание области или полилинии из объектов, представляющих замкнутый контур. |
BOX | ЯЩИК | Создание трехмерной твердотельной модели параллелепипеда. |
BPARAMETER | Добавление параметра к динамическому блоку. | |
BREAK | РАЗОРВАТЬ | Построение разрыва между двумя точками объекта. |
BREP | Удаление топологической истории из трехмерного тела. | |
BROWSER | БРАУЗЕР | Вызов браузера. |
BSAVE | Сохранение определения динамического блока. | |
BSAVEAS | Сохранение определения динамического блока под другим именем. | |
BVHIDE | Применение к элементу блока состояния невидимости. | |
BVSHOW | Применение к элементу блока состояния видимости. | |
BVSTATE | Редактирование именованного состояния видимости объектов динамического блока. |