Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.


В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.


Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.


В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.


Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.


Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».


Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.


В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.

Выравнивание в Автокаде выполняется с помощью команды ALIGN, позволяющей выполнить одновременно перемещение, поворот и масштабирование объекта.

Не все пользователи догадываются о ее существовании, наверное по причине отсутствия на стандартных панелях инструментов, и выполняют для выравнивания объекта отдельно перемещение, поворот и масштабирование.

Выравнивание объектов в AutoCAD

Выравнивание объектов выполняется в следующей последовательности:

1. Запустите команду выбрав в верхнем меню Редактировать → 3D-операции → Выровнять (Align) или введите в командную строку ВЫРОВНЯТЬ (_ALIGN) .

3. На запрос «Первая исходная точка» указываем точку на объекте, а на запрос «Первая целевая точка» - точку на базисе относительно которого будет происходить выравнивание. Аналогично кликаем на вторую точку на выравниваемом объекте и указываем с чем ее совместить. При выравнивании объекта в пространстве необходимо будет указать третью точку, если же выравнивание происходит на плоскости нажимаем Enter.

4. Если необходимо масштабирование объекта относительно базиса в командную строку вводим ДА (YES) и нажимаем Enter или выбираем соответствующую опцию по клику правой клавиши мыши.

Координирование растровой подложки

Вот так команда ВЫРОВНЯТЬ (_ALIGN) сводит выравнивание объектов в Автокаде к нескольким кликам.

Она не заменима при загрузке растровых подложек с выравниванием по координатной сетке, или если вы подгружаете проектные решения от смежников. Для координирования подложки необходимо выполнить выравнивание по характерным точкам, например крестам координатной сетки.

Как правило растровые изображения при размножении и сканировании искажаются, поэтому при вставке растровых подложек (планшетов, карт и т. п.) указывайте крайние точки выравнивания для уменьшения смещения.

Полезно. О том как подгрузить планшеты имеющие файлы привязки координат подробно разобрано .

Если вам придется часто пользоваться данной командой, найдите и выведите соответствующую кнопку на панель инструментов, как это сделать, можно прочитать .

Команда Align в Автокаде. Видеоурок

Премьеру видеурока ускорят ваши коментарии…

В очередной раз обратились ко мне коллеги из технологического отдела с просьбой упростить им жизнь при выравнивании опор трубопроводов расположенных на одном основании. Не нашли готового инструмента и опять на помощь пришел OARX и .

В общем виде задача выглядит так: разместить выбранные объекты типа MvPart относительно их базовой точки на одной прямой, а вернее, плоскости.

В итоге, родилось приложение MEPMvPartAlign (для AutoCAD MEP 2012 и 2013). Немного поясню, что оно делает и как им пользоваться. Итак...

В модели присутствует некоторое количество опор, которые необходимо выровнять вдоль одной воображаемой прямой проходящей через середину основания.


Прежде всего, после вызова команды, необходимо выбрать объекты, подлежащие выравниванию.


Следующим этапом, надо указать точки, образующие плоскость выравнивания. Указать надо как минимум две точки, которые образуют воображаемую прямую.



Третью точку можно не указывать и нажать Enter, тогда ориентация плоскости в пространстве будет опираться на текущую систему координат. Если же очень надо указать третью точку образующую плоскость, нет проблем.


Как только определились с третьей точкой, команда сразу начнет выравнивать объекты. Протокол выравнивания будет отображаться в командной строке. Убедиться в успешном результате можно и на виде в плане.

Протокол работы из командной строки приведен ниже.


Command: MvPartAlign

Select objects: Specify opposite corner: 8 found

Select objects:

Specify first point of align line:
Specify second point of align line:
Third point for plane or none for current Z:

89 Т13.07 moved on 24.2327904682606
57 Т13.04 moved on 53.9367274744436
108 Т13.07 moved on 55.7566428608261
273 Т13.19 moved on 4.35665730945766
273 Т13.19 moved on 19.0338690225035
108 Т13.07 moved on 62.9153513084166
108 Т13.07 moved on 12.0487855602987
32 Т13.01 moved on 0.745859129354358
Success.

Выравнивание объектов

Команда ALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> Align.

Запросы команды ALIGN:

Specify first source point: – указать первую исходную точку

Specify second source point: – указать вторую исходную точку

Specify second destination point: – указать вторую целевую точку

Specify third source point or: – указать третью исходную точку или продолжить

При указании только одной пары исходных и целевых точек выбранные объекты перемещаются на плоскости или в пространстве на расстояние, заданное точками.

При указании двух пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены, повернуты и масштабированы на плоскости или в пространстве. Первая пара точек задает базовую точку выравнивания, вторая пара точек – описывает угол поворота. После ввода второй пары точек отображается запрос о масштабировании объекта. В качестве опорной длины для масштабирования берется расстояние между первой и второй целевыми точками. Масштабирование доступно только при выравнивании с помощью двух пар точек.

При указании трех пар исходных и целевых точек выбранные объекты могут быть перемещены и повернуты в пространстве. Вначале объекты перемещаются вдоль вектора, проведенного из исходной точки к целевой, затем исходный объект поворачивается, выравниваясь с целевым объектом. Далее исходный объект поворачивается еще раз, выравниваясь с целевым объектом.


Команда 3DALIGN осуществляет выравнивание объектов относительно других объектов в трехмерном пространстве. Вызывается команда из падающего меню Modify -> 3D Operations -> 3D Align или щелчком на пиктограмме 3D Align на панели инструментов Modeling.

Запросы команды 3DALIGN:

Select objects: – выбрать объекты

Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов

Specify source plane and orientation … – исходная плоскость и ориентация

Specify base point or : – указать базовую точку или копировать

Specify second point or : – указать вторую точку или продолжить

Specify third point or : – указать третью точку или продолжить

Specify destination plane and orientation … – целевая плоскость и ориентация

Specify first destination point: – указать первую целевую точку

Specify second destination point or : – указать вторую целевую точку

Specify third destination point or : – указать третью целевую точку

Для исходного объекта можно указать одну, две или три точки. Затем можно указать одну, две или три точки для места назначения. Выбранный объект перемещается и поворачивается так, что совпадают базовые точки и оси X и Y исходного объекта и места назначения выравниваются в трехмерном пространстве. Команда 3DALIGN работает с динамической ПСК, так что можно динамически перетаскивать выбранные объекты и выравнивать их с гранью твердотельного объекта.


Первая колонка таблицы содержит английское название команды AutoCAD. Вторая колонка - русский аналог команды. В русскоязычной версии AutoCAD 2011 можно вводить как английский вариант, так и русский. Обратите внимание, что не все команды имеют русский вариант! При вводе команды регистр символов значения не имеет. Перед англоязычным названием команды необходимо ставить символ неразрывного пробела "_", например: _array или _ARRAY. Следите, чтобы при написании команды не было символа пробела.

Команда AutoCAD Команда Автокад Описание команды
3D Построение сети в форме стандартной поверхности.
3Dalign Выравнивание в трехмерном пространстве.
3Darray 3-массив Трехмерный массив.
3Dclip 3-секпл Регулирование секущих плоскостей.
3Dconfig Настройка трехмерной графики
3Dcorbit 3-порбита Трехмерный просмотр объекта (при этом объект постоянно вращается).
3Ddwf Создание и просмотр трехмерной модели в DWF-файле.
3Ddistance 3-расст Режим просмотра трехмерный объектов (приближение или удаление).
3Dface 3-грань Постройка трехмерной многогранной поверхности неравномерной формы.
3Dfly Облет трехмерной модели.
3Dforbit Просмотр модели в орбитальном режиме.
3Dmesh 3-сеть Создание трехмерных сетчатых поверхностей.
3Dmove Перемещение объектов в трехмерном пространстве.
3Dorbit 3-орбит Интерактивный просмотр объектов в трехмерном пространстве.
3Dorbitctr Интерактивный просмотр трехмерных объектов с заданием точки вращения.
3Dpan 3-пан Трехмерное панорамирование.
3Dpoly 3-плиния Создание трехмерной полилинии из отдельных линейных сегментов.
3Drotate Поворот объекта в трехмерном пространстве.
3Dsin импорт3дс Импорт из 3D Studio Max
3Dswivel 3-шарнир Имитация эффекта поворота камеры.
3Dwalk Обход трехмерной модели.
3Dzoom 3-показать Трехмерное масштабирование трехмерной сцены.
ABOUT ИНФО Информация о версии Автокад.
ACISIN ИМПОРТТЕЛ Импорт ACIS-файла в текущий чертеж.
ACISOUT ЭКСПОРТТЕЛ Экспорт твердотельных моделей Автокад в ACIS-файл.
ADCCLOSE ЦУОТКЛ Закрытие диалогового окна Центра Управления Автокад.
ADCENTER ЦУВКЛ Открытие диалогового окна Центра Управления Автокад.
ADCNAVIGATE ЦУПЕРЕЙТИ Задание пути поиска файлов для Центра Управления Автокад.
AECTOACAD Преобразование заместителей AEC-объектов архитектурно-строительных приложений в объекты Автокад.
AI_MOLC Установка слоя выделенного объекта в качестве текущего.
ALIGN ВЫРОВНЯТЬ Выравнивание объектов.
AMECONVERT РОККОНВЕРТ Преобразование моделей AME (AutoCAD R12) в твердотельные объекты AutoCAD 2000.
ANIPATH Запись анимации.
APERTURE АПЕРТУРА Изменение размера прицела объектной привязки.
APPLOAD ЗАГПРИЛ Загрузка/выгрузка подключаемых к Автокад приложений.
ARC ДУГА Постройка дуги.
ARCHIVE АРХИВАЦИЯ Архивация подшивки.
AREA ПЛОЩАДЬ Вычисление площади замкнутых фигур и областей.
ARRAY МАССИВ Создание массивов.
ATTACHURL УРЛСВЯЗАТЬ Добавление гиперссылки.
ATTDEF АТОПР Формирование определения атрибута создаваемого блока в диалоговом окне.
ATTDISP АТЭКР Задание видимости атрибута блоков.
ATTEDIT АТРЕД Редактирование атрибута блока.
ATTEXT АТЭКСП Извлечение значений атрибутов.
ATTREDEF ПЕРЕАТР Переопределение блока с обновлением всех входящих в него атрибутов.
ATTSYNC АТРОБНОВИТЬ Синхронизирование атрибутов.
AUDIT ПРОВЕРИТЬ Проверка целостности рисунков.
BACKGROUND ФОН Задание фона.
BACTION Добавление операции к выбранному блоку.
BACTIOSET Формирование набора объектов, участвующи в операции динамического блока.
BACTIONTOOL Добавление операции к динамическому блоку.
BASE БАЗА Задание базовой точки вставки рисунков.
BASSOCIATE Связывание операции с параметром динамического блока.
BATTMAN ДИСПАТБЛК Вызов диспетчера атрибутов блоков.
BCLOSE Команда выхода из редактора блоков.
BCYCLEORDER Изменение порядка перебора ручек для динамического блока.
BEDIT Вызов редактора блоков.
BGRIPSET Изменение набора ручек периметра динамического блока.
BHATCH КШТРИХ Нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутой области.
BLIPMODE МАРКЕР Управление видимостью маркера.
BLOCK БЛОК Формирование блока из группы выбранных объектов.
BLOCKICON БЛОБРАЗЕЦ Создание образцов предпросмотра для блоков, созданных в ранних версиях Автокад.
BLOOKUPTABLE Вызов таблицы поиска свойств динамического блока.
BMPOUT ЭКСПОРТБМП Сохранение выбранных объектов в виде растрового изображения в формате.bmp
BORROWLICENSE ЗАИМЛИЦ Заимствование сетевой лицензии.
BOUNDARY КОНТУР Создание области или полилинии из объектов, представляющих замкнутый контур.
BOX ЯЩИК Создание трехмерной твердотельной модели параллелепипеда.
BPARAMETER Добавление параметра к динамическому блоку.
BREAK РАЗОРВАТЬ Построение разрыва между двумя точками объекта.
BREP Удаление топологической истории из трехмерного тела.
BROWSER БРАУЗЕР Вызов браузера.
BSAVE Сохранение определения динамического блока.
BSAVEAS Сохранение определения динамического блока под другим именем.
BVHIDE Применение к элементу блока состояния невидимости.
BVSHOW Применение к элементу блока состояния видимости.
BVSTATE Редактирование именованного состояния видимости объектов динамического блока.